Персональный сайт Насоновой Т.М. воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 42 "Искорка"

Консультационная помощь родителям

 

  

Современные конструкторы в ДОУ

В нашем МБДОУ используем в работе с детьми такие современные конструкторы как:

 

1. Тико конструктор предназначен для детей от 4 лет и старше он развивает у детей мышление, внимание, память, мелкую моторику и многие др. качества. Это трансформируемый игровой конструктор на шарнирное соединение деталей, что позволяет вращаться одной детали относительно другой, что даёт возможность конструировать большое количество как простых, так и сложных геометрических фигур. Это помогает детям наглядно увидеть переход из плоскости в объёмное пространство. Применение этого конструктора возможно, как в математике, так и в чтении и работе над обучением грамоты.

2. «Мални» конструктор магнитный, предназначен для детей от 3 лет. Он развивает у детей воображение, способствует формированию у воспитанников инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости умение работать паре и в коллективе. Даёт возможности собирать движущиеся конструкции, дети могут собирать до 24 моделей роботов.

3. Мелкий лего «Видо» 1 –го поколения. Данный конструктор помогает расширить представления воспитанников о строительных профессиях.

С помощью подсоединения к компьютеру можно запрограммировать  движение созданных моделей. Рассчитан данный конструктор на старший дошкольный возраст.

 

Дети с удовольствием работаю с конструкторами.

 

«Понимаем ли мы своих детей?»

 

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление.

 Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обострённое и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. («Мама, я тебя редко-редко слушаюсь, а ты меня часто!)

Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата («Я не тебе плачу, а маме!»)

 

Из чего складывается понимание?                                                                       Понимание обязательно включает знания возрастных особенностей: что можно ожидать от ребёнка 1 года, 3 лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.

?  Включает знание индивидуальных особенностей ребёнка и мужество взрослого эту уникальность в ребёнке сохранять и поддерживать.

?  Знание жизни, мудрость (это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда

?  Обижаются: «Вот бы ты меня так воспитывал в своё время, как сейчас внука!»).

Родители дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Это отношения спокойные, доброжелательные, активные или оценивающие, не доверяющие, наказывающие? В авторской ТВ-программе Андрея Максимова «Ночной полёт» от 21.01.2002г. М.М.Жванецкий сказал, что родитель должен не вкладывать в ребёнка совесть, а показать ему, что она, совесть, у него, родителя, есть. А иначе где ещё ребёнок это увидит? Совесть нам подсказывает, где мы не правы: обидели, нарушили закон человеческого общежития – пожелали не своё, позаимствовали нам не принадлежащее, не помогли, обманули и т.п. От таких поступков и ошибок никто не застрахован, но ребёнок должен видеть, что это больно и что родитель признаётся в этой боли, страдая. Взрослый, понимающий душу ребёнка, страдает и в том случае, если причинил страдания ребёнку.

Итак, понимание – это обязательно ещё само понимание и самовоспитание.

Часто детей воспитываем не по науке (а кто её знает?), а по вере, той вере, которая сформировалась из убеждений в детстве: надо воспитывать так, как нас воспитывали. И нередко в таких программах желание взять реванш, отыграться (ведь теперь я царь и бог!). За такой установкой трудно разглядеть индивидуальность ребёнка. Нужно стремиться избегать мелкого педагогического корыстолюбия, цель которого: «Я хочу, чтобы обо мне хорошо думали!» Ребёнок это всегда чувствует, ведь его интересы остаются на задворках. Вырастить же детей, ничем не поступаясь, невозможно.

Но бывают дети, которые столь любимы и властны в семье, что верховодят родителями, легко управляя ими. Это тоже вариант непонимания ребёнка. Непонимания, которые ведут к неуправляемости и к тому, что ребёнок плохо ориентируется в ролях: кто есть, кто, кто главный и за что ответствен, где наступают ограничения. Он не понимает себя, потому что его не захотели понять близкие.

Приведём высказывание по этому поводу Симона Соловейчика «Родители, которые для ребёнка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств, опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит огромную энергию»

Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он будет смелым, совестливым, порядочным…

Но при этом он будет ещё и самим собой, ибо понимание означает терпимость к непохожему. Следует понять, что ребёнок хоть и является продолжением родителей, всё же не их точная копия. Порой он берёт какие-то качества от обоих родителей, иногда – не самые лучшие. Но это как раз ваше – что ж на ребёнка сердиться? теперь ему надо помогать!

Ребёнок недовесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.

 

 

Источник: http://doshvozrast.ru/pravavosp/pravavospsrod03.htm

 

Другие консультации на тему:

Наказывая, подумай! Зачем?

Правовое воспитание 

Разноцветные дни

Создание благоприятной семейной атмосферы 

 

Дата последнего обновления страницы 11.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»